Что же такое дoрожная битумная эмульсия? Этo вещество, состоящее из битума (измельченного) и раствора на водной основе особого поверхностно-активного вещества. Жидкость эта от темно-коричневого до черного цвета, вязкая слегка, однородная, представляет собой дисперсную систему. Данная эмульсия имеет ряд преимуществ, если сравнивать с обычным битумом: более экономична и наименее зависит от воздействий окружающей среды (погоды).
Положительные качества данных эмульсий уже давным-давно отмечены по достоинству за границей. С применением их разработаны и благополучно используются 10-ки технологий строительства автотрассы. К нам данная технология, пусть и через больший промежуток времени, но все же начала внедряться. В нашей стране механизм обработки при помощи битумной эмульсии применяется к поверхности дорожного полотна.
Цены
Виды асфальтных смесей | Горячая асфальтобетонная смесь |
Дополнительные характеристики | |
Устройство основания из песка, м2 | от 80 руб. |
Устройство основания из известнякового щебня, м2 | от 150 руб. |
Укладка асфальтобетонного покрытия, м2 | от 350 руб. |
Устройство земляного корыта, м2 | от 460 руб. |
Устройство основания из бетона, м2 | от 450 руб. |
Устройство основания из бетона с армированием дорожной сеткой, м2 | от 650 руб. |
Сущность технологии поверхностной обработки.
Принцип этой технологии сводится к тому, что на дороге создается тонкий слой (или несколько) для того, чтобы покрытие меньше изнашивалось, обеспечивалась водонепроницаемость полотна, а также поверхность сохраняла шероховатость. Функцией битумной эмульсией в данном случае будет являться надежное крепление щебня к основе и, что не менее важно, водонепроницаемость.
Способы обработки дорожного полотна: 1) по очереди слоями выкладываются щебень и битумная эмульсия - традиционный способ; 2) смешивание щебня с битумной эмульсией (одновременная подача) - синхронный способ. Нужно отметить, что на сегодняшний день при втором способе укладки получается покрытие более высокого качества с учетом использования специализированной техники в сравнении с первым способом.
Структура работы при поверхностной обработке дорожного полотна битумной эмульсией.
В сущности при любом способе обработки можно выделить три этапа:
1. подготовительный этап;
2. основной этап;
3. коррекция.
Теперь о каждом этапе более подробно. На первом этапе производится оценка дорожного полотна на предмет наличия дефектов, подготовка оборудования и заготовка щебня к работе, инструктаж персонала, подготовка машин. Второй этап - осуществление самих работ одним из выбранных способов. И заключительный этап работы, так называемая коррекция, предполагает наблюдение и уход за дорожной поверхностью на протяжении недели для выявления и исправления дефектов и уборка излишков щебня.
Нанесение дорожной разметки в Москве и МО